Люди хотят гарантий

11.03.2013

Новые публичные слушания по проекту реконструкции железнодорожной ветки «Выборг-Каменногогорск» назначены на 26 марта.

6 марта в Доме Правительства Ленинградской области состоялось третье по счету заседание рабочей группы  по вопросу реконструкции участка железной дороги «Выборг-Каменногорск». В нем приняли участие вице-губернатор области Георгий Богачев, депутаты областного ЗАКСа, администрации Выборгского района, представители ОАО «РЖД», активисты общественных организаций, экологи.
Инициатором совещания выступило руководство ОАО РЖД в связи с отрицательным итогом общественных слушаний, прошедших 19 февраля в поселке Гвардейское (МО «Гончаровское сельское поселение»). Тогда публичные слушания были признаны несостоявшимися вследствие большого количества претензий со стороны местных жителей к проекту РЖД.
В частности, люди требуют четкой схемы и сроков установки шумозащитных экранов вблизи жилых домов в населенных пунктах вдоль трассы, восстановления дорожного полотна в ходе и после проведения строительных работ в случае закрытия существующих проездов, решения вопроса по организации и устройству подъездов к жилым домам по завершению строительства. Особое внимание уделяется включению в проект реконструкции железной дороги строительства путепроводов на 2-ом, 11-ом (Пальцево), 16-ом (Гвардейское) километрах пути. С необходимостью таких проектов представители ОАО РЖД согласны, однако, не планируют осуществлять строительство объектов за счет собственных средств компании, предлагая переложить данные расходы на субъект федерации.
В свою очередь, администрация Выборгского района категорично высказывается за строительство переездов, в том числе на 16 км, отстаивая позицию местных жителей.
Заместитель главы администрации МО «Гончаровское сельское поселение» Александр Шушкевич заявил на совещании:
- Дело в том, что поселок Гвардейское – очень сложный населенный пункт с точки зрения пожарной безопасности, его сложно отделить от лесного массива, местность гористая. Путепровод необходим, иначе ни скорая, ни пожарная вовремя не доедут, если планируется такая загруженность железной дороги, как 45 пар поездов в сутки. После завершения строительства железнодорожного пути эти проблемы лягут на местную власть.
Новые публичные слушания по данному проекту планируется провести в Выборге 26 марта. В настоящий момент представители администрации Выборгского района требуют от ОАО «РЖД» четких ответов по организации работы и конкретной информации по срокам строительства путепроводов. Эту позицию выразил заместитель главы администрации МО «Выборгский район» Дмитрий Самойленко:
-  Жителям не важно, на чьи деньги путепроводы будут строиться, им важен сам факт, когда это будет. И мы должны им сказать, что после проведения проектных работ, согласования их в госэкспертизе, включении заявки в бюджет федерации, строительство будет в таком-то году. Нужно сказать людям: «в Гвардейском путепровод будет». Но поскольку это дорога 4ой категории, то и переезд там будет построен, условно говоря,  в четвертую очередь в таком-то году, чтобы люди это понимали. А сейчас мы говорим, что он там вообще не положен. Мы не согласны с такой позицией, потому что существуют определенные требования нормативных документов, их никто еще не отменял.
В  итоге заседания было обозначено, что депутаты законодательного собрания Ленобласти возьмут на себя обязательство подготовить обращение в соответствующие госструктуры о выделении дополнительного финансирования на строительство путепроводов из федерального бюджета.
Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Олег Петров, подводя итоги совещания, резюмировал:
- Железная дорога, решая собственные задачи, не задумывается о правах местных жителей, которые планируют свой быт в конкретной местности. Они подъезжают к переезду и стоят там по 40-50 минут, кто их права защитит в этот момент?
На ближайшем заседании Законодательного собрания я  буду просить коллег-депутатов - поддержать обращение к министру транспорта Соколову и к руководителю РЖД Якунину.  Думаю, что коллеги поддержат меня в этом вопросе, потому что мы заинтересованы, чтобы путепроводы строились все-таки не за счет бюджета субъекта федерации.


Пресс-служба администрации МО «Выборгский район» ЛО